- 3 -

Карл Павлович Брюллов.

"Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)".

 

Карл Павлович Брюллов.
«Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)».
1827.
Холст, масло. 64 х 55.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Карл Павлович Брюллов. "Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)". 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Картина была заказана Брюллову петербургским Обществом поощрения художников после огромного успеха «Итальянского утра» - первой значительной работы, присланной им из Италии на родину.

Героиня картины – простая итальянка, внешностью совсем не похожая на античные статуи, в течение долгого времени бывшие для искусства непререкаемым образцом совершенства. Впервые в своём творчестве художник сознательно стремился передать именно тип национальной красоты. Эта новизна вызвала неудовольствие Общества. «Целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде», - заметил в письме Брюллову секретарь Общества. Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей».  «Художник… имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать… разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй» - ответил ему Брюллов.

Изучение действительности влекло за собой и чисто живописную проблему – передача освещение в естественном окружении. Она становится одной из главных на протяжении всего творчества художника. «для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду», - писал Брюллов Обществу.

 

1 2 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

 

ВИНОГРАД

ИТАЛИЯ

КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ (1799-1852)

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: